Информация прокуратуры

21 февраля 2017

Информация прокуратуры

В 2016 году по сравнению с предыдущим годом, зафиксировано снижение зарегистрированных преступлений на 11,4%. Всего за указанный период на территории района зарегистрировано 156 преступления (АППГ - 176). Количество тяжких и особо тяжких преступлений уменьшилось на 25,8%, с 31 до 23 преступлений.

За 12 месяцев 2016 года раскрыто 128 (АППГ – 115) + 11,3% преступлений, в том числе 26 (АППГ - 20) (+ 30%) преступлений тяжкого и особо тяжкого характера.

Общая раскрываемость преступлений составила 74,9% (АППГ – 71.9%), а тяжких и особо тяжких преступлений сократилась с 90,9 % до 78,8%.

Уровень преступности снизился со 136,5 до 124,7 преступлений на 10 тыс. населения, в том числе тяжкой и особо тяжкой с 24 до 18,4 преступлений на 10 тыс. населения.

Предпосылками уменьшения названных показателей послужило не улучшение ситуации в сфере противодействия преступности, а объективно происходившие в 2016 году процессы декриминализации отдельных видов преступных деяний, зачастую создающих массив преступлений.

В структуре преступности в отчетном периоде увеличилось число совершенных убийств с 0 до 2, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью с 5 до 8, угонов автотранспорта с 3 до 4. В тоже время меньше зарегистрировано грабежей с 4 до 2, мошенничеств с 4 до 1, краж с 89 до 53, поджогов с 3 до 1. Не зарегистрировано ни одного факта изнасилования, (АППГ – 0), разбоя (АППГ – 1), вымогательства (АППГ – 0). Увеличилось количество преступлений совершенных в общественных местах с 40 до 51, а также на улицах с 28 до 38 преступлений.

Возросло количество преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими с 72 до 73, в состоянии алкогольного опьянения с 51 до 61, в группах с 9 до 15, в том числе несовершеннолетними с 11 до 12.

В сфере противодействия незаконному предпринимательству, криминальному банкротству, преступлениям, связанным с незаконным захватом предприятий (рейдерство), уголовные дела не возбуждались.

В сфере противодействия преступным посягательствам на интеллектуальную собственность, преступлениям связанных с легализацией преступных доходов, в таможенной сфере, в области противодействия преступлениям, в бюджетной сфере, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, в сфере топливно-энергетического комплекса, как и в предыдущий период, уголовные дела не возбуждались.

При анализе видовой структуры преступности в сфере ТЭК установлено, что преступления в сфере добычи, переработки, транспортировки, реализации углеводородного сырья, и в угольной промышленности в указанный период не выявлялись. Наиболее распространенными преступлениями в рассматриваемой сфере на территории района является хищение проводов электролиний с объектов жизнеобеспечения.

В сфере противодействия преступлениям в лесопромышленном комплексе за 2016 год в ОМВД России по Ленскому району поступило 6 сообщений (АППГ – 2). По результатам рассмотрения возбуждено 3 уголовных дела (АППГ - 2). По трем сообщениям приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел. Раскрываемость преступлений указанной категории составила 0% (АППГ – 50%). Преступления экономической направленности в указанной сфере не возбуждались.

В области противодействия экологическим преступлениям правоохранительными органами района в 2016 году возбуждено 2 уголовных дела (ст. 256 УК РФ) (АППГ - 2). Все уголовные дела данной категории раскрыты.

В сфере недропользования уголовные дела не возбуждались.

Отмечен рост преступлений против личности. Так, за 2016 год зарегистрировано 2 сообщения о преступлениях предусмотренных ст. 105 УК РФ (убийство), и 1 преступление по ст. 111 ч. 4 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего). Раскрываемость преступлений указанной категории составила 100 %. Все преступления совершены на бытовой почве.

Увеличилось число зарегистрированных сообщений о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков с 3 (в 2015 году) до 5.

За 2016 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зарегистрировано снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними на 18 % (с 11 до 9), количество подростков, совершивших данные преступления (установлена причастность к совершению преступлений) не увеличилось – 11 (АППГ - 14).

При прокуратуре района в течение 2016 года проведено 4 координационных совещания руководителей правоохранительных органов района, на которых рассматривались вопросы деятельности правоохранительных органов района по борьбе с преступностью, причинах ее роста и ухудшения криминологических характеристик; по выявлению, пресечению, раскрытию расследованию и профилактике преступлений совершенных несовершеннолетними на территории района и преступлений коррупционной направленности; по регистрации и рассмотрению сообщений о преступлениях; о выполнение требований законодательства о разумном сроке уголовного судопроизводства.

Кроме того, в прокуратуре района проведено 2 учебных семинара по вопросам процессуальной деятельности правоохранительных органов и состояние законности в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории района.

Значительную роль в профилактике преступлений и правонарушений в районе занимает деятельность муниципальных межведомственных комиссий при исполнении федеральных, областных и муниципальных программ, направленных на профилактику правонарушений и преступлений, особенно в части противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними и в отношении них, преступлений террористической и экстремисткой направленности.

Вместе с тем, при проверке в 2016 году реализации программных мероприятий муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории МО «Ленский муниципальный район» на 2014-2016 годы», а также принимаемых органами местного самоуправления иных мер, соответствующих реальному состоянию законности и правопорядка на территории Ленского района установлено, что изначально запланированный объем финансирования указанной программы на 2016 год из средств местного бюджета составлял 50 000 рублей, что было обусловлено ростом в 2013 году зарегистрированных преступлений на 10,6 % по сравнению с 2012 годом.

Между тем, несмотря на продолжающийся рост преступности в районе (в 2014 году – 143 преступления, в 2015 году – 176 преступлений, что составляет 23,1 %), объем финансирования программы из средств местного бюджета уменьшился с 50 000 рублей до 3 000 рублей. Кроме того, выделенные на реализацию программных мероприятий в 2015 году денежные средства в объеме 3 тыс. рублей в отчетном периоде освоены не были.

В дальнейшем финансирование указанной программы было увеличено до 10 000 рублей, однако, столь незначительная сумма не способна обеспечить эффективность запланированных программных мероприятий и повлиять на исправление сложившейся в районе криминалистической ситуации.

Кроме того, в ходе проверки исполнения муниципальной программы установлено, что не все программные мероприятия исполняются в полном объеме. Несмотря на то, что большинство преступлений и правонарушений в районе совершается в состоянии алкогольного опьянения, программой по профилактике правонарушений не было предусмотрено ни одного мероприятия, направленного на снижение алкоголизации общества.

Кроме того, постановлением администрации МО «Ленский муниципальный район» утверждена муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории МО «Ленский муниципальный район» на 2017-2019 год». В целом, программа соответствует состоянию законности на территории района. Объем финансирования программы на 2017 год предусмотрен в размере 1 245 400 рублей, перечень запланированных мероприятий достаточен для достижения цели программы – решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Мероприятия по реабилитации, социальной адаптации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе условно-досрочно, граждан, которым назначено уголовное наказание, не связанное с изоляцией от общества, больных алкоголизмом и наркоманией, являются одной из основных профилактических мер, нацеленных на недопущение лицами, находящимися в «группе риска», совершения общественно-опасных деяний.

Между тем, в ходе изучения проекта муниципальной программы «О профилактике правонарушений на территории МО «Ленский муниципальный район» на 2017-2019 год» прокуратурой района было установлено, что несмотря на рост преступности в районе, раскрытия в 2015 году тяжкого преступления в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.

Программой не были предусмотрены мероприятия, направленные развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений, противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Кроме того, Программой не были предусмотрены в полном объеме мероприятия по социальная адаптации, ресоциализация и социальной реабилитации лиц в соответствии со статьями 24 – 26 Закона № 182-ФЗ.

Также, прокурором района в 2016 году было обращено внимание Глав всех муниципальных образований района о наделении Законом № 182-ФЗ органов местного самоуправления поселений полномочиями по разработке и утверждению программ в сфере профилактики преступлений и правонарушений.

В целях недопущения принятия противоречащих законодательству нормативных правовых актов прокуратурой района организовано поступление проектов НПА для правовой и антикоррупционной экспертизы. Всеми органами муниципальных образований разработаны и приняты Порядки направления нормативных правовых актов и их проектов в прокуратуру района.

Так, за 2016 год в прокуратуру района органами местного самоуправления было направлено 223 проекта муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (в 2015 году – 202). Из них представительными органами направлено 139 проектов НПА, исполнительными органами – 84. На 39 проектов муниципальных правовых актов даны отрицательные заключения.

Анализ, проведенный в данной сфере показал, что нарушения, допускаемые в проектах НПА, связаны с ненадлежащим изучением норм действующего законодательства при их разработке. Так, большинство из направленных в прокуратуру района проектов нормативных правовых актов содержали иные положения, чем предусмотрены действующим законодательством. Некоторые из них подготовлены к утверждению не тем органом местного самоуправления. Часть проектов НПА содержала коррупциогенный фактор.

В истекший период органами местного самоуправления было направлено в прокуратуру района 312 нормативных правовых акта, из них представительными органами – 139, исполнительными – 173.

Между тем, не всеми органами местного самоуправления было обеспечено 100 %-ное поступление в прокуратуру района принятых НПА, что послужило основанием для принятия мер прокурорского реагирования к руководителям представительных и исполнительных органов МО «Сойгинское» и МО «Козьминское».

Количество выявляемых незаконных правовых актов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось с 34 до 76.

Статистика нарушений в отчетном периоде 2016 года по сферам законодательства имеет следующий вид:

- в сфере использования муниципального имущества (в том числе по вопросам социального найма жилых помещений) – 23 (30,2%);

- в связи с предоставлением муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций –16 (21 %);

- в сфере налогового законодательства – 13 (17,1 %);

- по вопросам организации деятельности органов местного самоуправления и прохождения муниципальной службы – 8 (10,5 %);

- о бюджете – 5 (6,5 %);

- в сфере защиты прав предпринимателей – 2 (2,6 %).

- по вопросам пожарной безопасности, ГО и ЧС – 2(2,6 %);

- о соблюдении прав несовершеннолетних – 2 (2,6 %);

- по вопросам ЖКХ – 2(2,6 %);

- о землепользовании – 2(2,6 %);

- о закупочной деятельности – 1 (1,3 %);

Большое количество протестов в сфере использования муниципального имущества (в том числе по вопросам социального найма жилых помещений) принесены в связи с нарушениями, связанными с передачей полномочий по данному вопросу с уровня сельских поселений на уровень муниципального района.

Увеличения числа нарушений по вопросу предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций связано с изменениями законодательства в данной сфере, а также нарушениями при разработке и принятии НПА. 

Большое количество противоречий требованиям закона по вопросам налогообложения выявлено при проведении прокуратурой района проверки в указанной сфере в апреле-мае 2016 года.

К основным причинам выявленных в НПА нарушений федерального и регионального законодательства относятся бездействие органов исполнительной и представительной власти по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с нормами федерального или областного законодательства с учетом вносимых в них изменений, а также незнание либо игнорирование требований закона.

В сфере соблюдения федерального законодательства в 2016 году прокуратурой района было выявлено 606 нарушений закона (в 2015 году – 653). Из указанного количества нарушений большая часть выявлена в исполнительных органах местного самоуправления - 301, в иных органах и организациях – 123.

Анализ нарушений по сферам законодательства, выявленных в отчетном периоде имеет следующий вид:

в сфере экономики - 155 нарушений;

в сфере исполнения земельного законодательства - 31 нарушение;

в сфере налогообложения - 20 нарушений;

в бюджетной сфере – 21 нарушение;

в сфере соблюдения законодательства о государственном и муниципальном имуществе - 43 нарушения;

в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области оплаты труда – 32 нарушения;

в сфере здравоохранения - 10 нарушений;

в сфере защиты прав несовершеннолетних – 145 нарушений;

в сфере защиты прав инвалидов и престарелых - 3 нарушения;

по вопросам миграционного учета – 5 нарушений;

в сфере ЖКХ - 47 нарушений;

о защите прав потребителей – 2 нарушения;

в сфере соблюдения административного законодательства – 53 нарушения;

в сфере охраны окружающей среды и природопользования – 9 нарушений.

В целях надзора за соблюдением законодательства в различных сферах, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, организаций, органов власти, индивидуальных предпринимателей, прокуратурой района осуществляется постоянный мониторинг информации по данным вопросам в СМИ и сети «Интернет», осуществляется обмен сведениями с органами государственной власти, органами местного самоуправления и полицией, проверяются нормативные правовые акты, принятые в соответствии с полномочиями.

По прежнему основной из проблем на территории района остается «неформальная занятость» и наличие задолженности по заработной плате перед работниками.

Для выявления организаций-должников используются все возможные источники информации, в том числе организована работа телефона «горячей линии» в целях оперативного реагирования на сообщения о фактах нарушений законодательства в сфере оплаты труда.

В прокуратуре района сформирован перечень предприятий (реестр), имевших задолженность по заработной плате, а также подверженных риску ее невыплаты.

На протяжении 2016 года прокуратурой района осуществлялась работа, направленная на погашение задолженности по заработной плате перед работниками ООО «Пекарь». На конец года задолженность составляет 855 тыс. рублей. ООО «Пекарь» деятельность не осуществляет, все работники уволены. В интересах работников обратившихся работников в суд предъявлено 19 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате, выходного пособия на общую сумму 960 тыс. рублей. В ОСП по Ленскому району поступило 19 исполнительных документов на сумму 960 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокуратурой района материалы проверки по факту невыплаты заработной платы в отношении ООО «Пекарь» были направлены в Коряжемский межрайонный следственный отдел для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УК РФ. По результатам проведенной проверки 29.04.2016 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ.

В 2016 году в сфере противодействия коррупции выявлено 128 нарушение действующего законодательства, 112 нормативных и ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенный фактор. Большая часть нарушений устранена после принятия мер прокурорского реагирования.

В целях антикоррупционного просвещения, прокуратура района ежеквартально информирует исполнительные и представительные органы местного самоуправления о состоянии законности в сфере противодействия коррупции на территории Ленского района.

В целом деятельность органов государственной и муниципальной власти в области борьбы с коррупцией отвечает требованиям действующего федерального законодательства. Законодательная база органов местного самоуправления достаточна для осуществления работы в данной сфере.

Факты неисполнения обязанности предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не устанавливались. Случаи неисполнения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе не выявлялись. Факты несоблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные счета и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми документами не устанавливались. Случаи не уведомления о склонении к коррупционному правонарушению не выявлялись. Факты наличия близкого родства с подчиненным лицом, приводящего к конфликту интересов, не устанавливались. Случаи получения подарков и иных вознаграждений в связи с исполнением должностных обязанностей не выявлялись. Факты неисполнения требований о запрете на участие в органах управления коммерческой организацией, осуществление предпринимательской деятельности, не устанавливались.

В 2016 году прокуратурой района выявлено 10 нарушений законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе, связанных с несоблюдением ограничений, запретов и обязанностей по службе, из них по вопросу предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 6, иных ограничений (запретов, обязанностей) – 4.

Наиболее часто нарушения допускаются при заполнении муниципальными служащими формы справки о доходах. Выявлено 3 случая несвоевременного предоставления сведений муниципальными служащими.

В связи с тем, что в отчетном периоде факты превышения расходов муниципальных (государственных) служащих, иных лиц над легальными доходами не устанавливались, проверки по вопросу соответствия расходов лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, и иных лиц их доходам прокуратурой района не проводились. Нарушения в сфере исполнения законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, в 2016 году не выявлялись.

В отчетном периоде был установлен 1 факт нарушения ст. 19.29 КоАП РФ – привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, назначен штраф в 10 000 рублей.

Факты правонарушений и преступлений коррупционной направленности в период организации и проведения избирательных компаний в 2016 году не устанавливались, сообщения о таких фактах в правоохранительные органы, в прокуратуру района не поступали.

Состояние коррупционной преступности на территории района в течение 2016 года остается стабильно умеренным. Зарегистрировано два преступления коррупционной направленности. Наиболее подверженной коррупционным проявлениям остается сфера ЖКХ.

По обоим фактам возбуждено два уголовных дела, соединенные в одном производстве. Дополнительные эпизоды в ходе расследования данных уголовных дел не выявлялись.

Ущерб по 1 уголовному делу, направленному в суд, возмещен обвиняемым добровольно в ходе предварительного расследования.

Преступлений имеющих большой общественный резонанс и огласку в средствах массовой информации не зарегистрировано.

Всего в отчетном периоде Вилегодским районным судом вынесено 4 приговора по результатам рассмотрения уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, 3 их которых по ч. 3 ст. 160 УК РФ в отношении руководителей предприятий в сфере ЖКХ, одно - по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст.291 УК РФ в отношении рабочего коммерческого предприятия.

Три приговора вынесено за совершение преступлений в сфере ЖКХ, 1 за покушение на дачу взятки должностному лицу полиции.

В основном, преступления с коррупционной составляющей связаны с присвоением или растратой имущества организации.

В 2016 году в прокуратуру района поступило 225 обращений граждан и заинтересованных лиц. Разрешено оперативными работниками 186 обращений, из них удовлетворено 49 обращений. Остальные обращения перенаправлены для организации и проведения проверок в иные контролирующие органы.

Общее количество поступивших в прокуратуру района обращений граждан осталось на уровне показателей 2015 года. Снизилось количество обращений о нарушении жилищного законодательства с 32 в 2015 году до 20 в 2016 году. Отмечается снижение обращений на нарушения законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних (с 6 до 2). Вместе с тем увеличился показатель количества обращений на нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (с 15 до 29).

Остается одним из главных направлений - трудовое законодательство, таких жалоб в 2016 г. поступило 31, при этом удовлетворено 22 обращения. Возросло количество жалоб по вопросам надзора за действиями (бездействиями) и решениями дознавателя, следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении. Таких обращений в 2016 г. поступило 25, что почти в 2 раза превышает показатель прошлого года.

 

Дата создания: 21-02-2017
Дата последнего изменения: 21-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.